Студентам о КАМАЗах нового модельного ряда
Руководитель лаборатории Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ), учебного центра ПАО «КАМАЗ», Николай Мамаков провёл лекцию для студентов автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ.
Встреча началась с обзора истории автогиганта, затем лектор рассказал о целях создания совместных предприятий «КАМАЗа» и иностранных производителей.
«В 70-х годах прошлого столетия спрос на автомобильные перевозки был огромный. Но в современных условиях, при высокой конкуренции без технологий мирового уровня уже не обойтись. Первый шаг – освоение выпуска коробки передач совместно с Zahnrad Fabrik, потом были двигатели с Cummins, детали цилиндропоршневой группы с Federal Mogul», - пояснил руководитель лаборатории кафедры «Автомобильная техника КАМАЗ нового модельного ряда» РИПТиБ Николай Мамаков.
Подробно остановился лектор и на модельном ряде автотехники. Большегрузы, освоенные за первые 30 лет развития «КАМАЗа», сейчас успешно замещаются новым поколением. А ещё есть газодизельная техника, с которой при пробеге в 180 тыс. км в год можно сэкономить на топливе 550 тыс. рублей.
«Кстати, межсервисный интервал у автомобиля КАМАЗ-5490 – 80 тыс. км, что в восемь раз больше, чем у главного героя фильма «Дальнобойщики» – автомобиля КАМАЗ-5460. А у первой модели новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901 он увеличится до 120 тыс. км», – доступно, на конкретных примерах рассказал студентам Николай Мамаков.
Завершилась лекция экзаменом на знание моделей КАМАЗа, определение колёсных формул и новой классификации большегрузов. Победителей оказалось двое – студенты третьего курса автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ Элина Джангирова и Динар Гилялетдинов.
Следующая новость: ИТОГИ «ИМЕННОГО» КОНКУРСА БУДУТ ПОЗЖЕ .
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.